Печать

Вопросы к переводному экзамену
по дисциплине «Основы реабилитации», раздел – физиотерапия
для студентов специальности «Акушерское дело»
4 курс, 7 семестр

  1. Охарактеризуйте особенность организации работы персонала физиотерапевтического отделения.
  2. Постоянный ток; физико-химические процессы, лечебное действие; прокладки, электроды, аппаратура. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  3. Переменные токи высокой частоты; классификация, лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  4. Дарсонвализация и ультратонотерапия. Лечебное действие; техника отпуска процедур. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  5. ДДТ. Виды токов, их комбинации. Особенности отпуска процедур. Лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  6. СМТ, характеристика токов. Дозирование, лечебное действие. Показания для применения  в акушерстве-гинекологии.
  7. Трансцеребральная импульсная электротерапия. Физиологическое и лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  8. Лазерное облучения. Свойства лазерного облучения, лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  9. Водолечение, классификация. Особенности методик водолечебных процедур, лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  10. Теплолечение, виды теплолечения. Особенности методик теплолечебных процедур, лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  11. Пелоидотерапия, виды лечебных грязей. Особенности методик грязелечебных процедур, лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  12. Лекарственный электрофорез, его преимущества и недостатки, растворители, лекарственные вещества, лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  13. Импульсные токи, классификация, механизм действия, лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  14. Ультразвуковая терапия, механизм действия, лечебное действие, фонофорез, контактные среды. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  15. Инфракрасное излучение. Техника проведения процедур, дозирование, аппарат, лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  16. Ультрафиолетовое излучение. Классификация. Лечебное действие. Биодозирование, биодоза. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  17. Ультрафиолетовое излучение. Местные и общие УФ облучения, лечебное действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  18. Индуктотерапия. Механизм действия. Лечебное действие. Особенности отпуска процедуры. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  19. УВЧ-терапия, физиологическое действие. Особенности отпуска процедуры с учетом техники безопасности. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  20. СВЧ-терапия, классификация в зависимости от длины волны и глубины проникновения в ткани, отличия, физиологическое действие. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  21. Дециметровые волны, физиологическое влияние, лечебное действие, аппаратура. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  22. Сантиметровые волны, физиологическое влияние, лечебное действие, аппаратура. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  23. Магнитотерапия. Классификация магнитных полей, физиологическое влияние, действующий фактор. Отличие в механизмах действия магнитных полей в зависимости от формы поля. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  24. Постоянная магнитотерапия. Отличительные особенности, лечебное действие, аппаратура. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  25. Импульсная магнитотерапия. Отличительные особенности, лечебное действие, аппаратура. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  26. Низкочастотная магнитотерапия. Отличительные особенности, лечебное действие, аппаратура. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  27. Высокочастотная магнитотерапия. Отличительные особенности, лечебное действие, аппаратура. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  28. Онсигенобаротерапия. Физиологическое влияние, аппараты, лечебное действие, дозирование. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.
  29. Аэроионотерапия. Физиологическое влияние, аппараты, лечебное действие, дозирование. Показание для применения в акушерстве-гинекологии.
  30. Наорталанотерапия. Действующий фактор, применение в лечебной практике, физиологическое влияние, особенности методики. Показания для применения в акушерстве-гинекологии.

Задачи к переводному экзамену
по дисциплине «Основы реабилитации», раздел – физиотерапия
для студентов специальности «Акушерское дело»
4 курс, 7 семестр

Решить и правильно оформить задачи.

Тема: «Электрофорез».

Задача №1

Дано: Больной 40 лет, 5 процедура.

           Ds: гипертоническая болезнь 1 стадии.
Назначено: Электрофорез брома методом гальванического воротника по Щербаку.
Вопросы: 1) Какую силу тока и какую продолжительность  процедуры необходимо дать пациенту в этот день?
2) Как располагаются электроды и куда наливается бром?
3) Какова особенность данной методики и в чём её отличие от других?

 Задача №2

Дано: Больному Б., 30 лет.
Ds: хронический гастрит с повышенной секрецией.
Назначено: гальванизация эпигастральной области.
Вопросы: 1) Как правильно расположить электроды?
                  2) Какова последовательность действий физиомедсестры при проведении данной методики? (Алгоритм действия).
                  3) Какова должна быть сила тока, если площадь прокладки = 300 см.?

Задача №3

Дано: Больной М., 35 лет.

           Ds: Язвенная болезнь желудка.
Назначено: Электрофорез.
Вопросы: 1) С каким препаратом можно провести электрофорез?
По какой методике и в какой последовательности? (Алгоритм действий).
                  2) Какую из сегментарно – рефлекторных методик можно назначить как при этом расположить электроды?

 Схема проведения процедур при электрофорезе витамина В1 по назальной методике.

№ процедуры  Сила тока, мА Продолжительность, минуты.

1

2

3

4-5

6-8

9-13

14-20

0,5

0,8

1,0

1,0

2,0

2,0

2,0

10

10

10

15

20

25

30

Задача №4

Дано: Больной, 36 лет.

Ds: Гипертоническая болезнь первой стадии,
Назначено: Электрофорез сернокислой магнезии методом
гальванического воротника по Щербаку.
Вопросы: 1) Как располагаются электроды? Какова последовательность действий медперсонала при проведении данной методики? (Алгоритм действий).
                  2) Какая сила тока должна быть применена в   данном случае?

Задача №5.                                         

Дано: Больной, 30 лет.
Ds: Неврастения, гиперстеническая форма.
Назначено: Общий э/форез брома по Вермелю.
Вопросы: 1) Как располагаются электроды? С какого полюса вводится бром?
                  2) Какова последовательность действий медсестры при проведении электрофореза? (Алгоритм действий).

 Задача №6.                                         

Дано: Больной, 55 лет.
Ds: Остеоартроз правого коленного сустава.
Площадь гидрофильных прокладок равна 200см2
Назначено: Э/форез йода на правый коленный сустав с поперечным
расположением электродов.
Вопросы: 1) Рассчитайте необходимую силу тока.
2) Как располагаются прокладки и какова   последовательность действий медсестры при проведении процедуры по данной методики?

Задача №7.                                         

Дано: Больной, 30 лет.
Ds: Хроническая левосторонняя пневмония.
Площадь гидрофильной прокладки 300см2. Методика
поперечная.
Назначено: Э/форез на грудную клетку р-ра CaCl2.
Вопросы: 1) Какую силу тока необходимо назначить?
2) Какова последовательность действий медсестры при проведении электрофореза? (Алгоритм действия). 

Тема: «Электролечение» (токи и поля высокой, ультравысокой и сверхвысокой частоты).

Задача №1                                          

Дано: Больной, 18 лет.
Ds: Невралгия межрёберных нервов слева.
Назначено: Дарсонвализация по ходу нервов.
Вопросы:1) Какие электроды применяются?
                 2) В течении какого времени проводится процедура?
                3) Какова последовательность действия медсестры при проведении контактной дарсонвализации? (Алгоритм действия).

 Задача №2.                                         

Дано: Больной, 35 лет.
Ds: Геморрой.
Назначено: Дарсонвализация рекально.
Вопросы: 1) Как фиксировать электроды?
                  2) Какую мощность тока нужно применить?
                  3) Какова особенность отпуска процедуры по данной  методике?
                  4) Какова последовательность действий медсестры при проведении процедуры методом дарсонвализации?

Задача №3                                          

Дано: Больной, 20 лет.
Ds: Острый левосторонний отит.
Назначено: УВЧ - терапия
Вопросы: 1) Как следует расположить электроды?
2) Какова последовательность действий медсестры при проведении УВЧ терапии?

Задача №4                                          

Дано: Больной, 30 лет.
Ds: Фурункул шеи в стадии инфильтрации.
Назначено: Микроволновая терапия.
Вопросы: 1) Как правильно расположить электроды?
2) Какова последовательность действий при проведении
процедуры на аппарате «Луч-2»?

Задача №5

Дано: Больной, 30 лет.
Ds: фурункул правого предплечья.
Назначено: УВЧ терапия.
Вопросы: 1) По какой методике, с какими конденсаторными пластинами можно провести данную методику?
              2)Какова доза УВЧ терапии?
              3)В какой последовательности необходимо провести данную процедуру?  ( алго0ритм действия мед. сестры).

Задача №6

Дано: Больной С, 35 лет.
Ds: язвенная болезнь желудка.
Назначено: КВЧ терапия.
Вопросы: 1) По какой методике можно назначить данную процедуру и как расположить электроды?
                  2) В чём дозируется миллиметровые волны?
                  3) В какой последовательности необходимо провести данную процедуру? (Алгоритм действия).

Задача №7

Дано: Больная А,40 лет.
Ds: бессонница.
Назначено: общая франклинизация.
Вопросы: 1) Какое должно быть расстояние от головы до электрода?

                  2) Какова продолжительность процедуры и напряжение при общей методики?

                  3) Как правильно расположить электроды и пациента при общей франклинизации?

                 4)Что является действующим фактором при проведении данной процедуры?

Задача №8

Дано: Больной М., 50лет.
Ds: трафическая язва правой голени.
Назначена: местная франклинизачия.
Вопросы: 1) Какое должно быть расстояние от язвы до электрода?
              2)Укажите продолжительность процедуры и напряжения при данной методике?
              3)Как расположить электроды и пациента при данной процедуре?
             4)Что является действующим фактором при проведении данной процедуры?

Задача №9

Дано: Больной,44 года.

           Ds: Невралгия тройничного нерва.
Назначено: Микроволновая терапия аппаратом  ( Луч – 4 ).
Вопросы: 1) По какой методике нужно рекомендовать проведение данной процедуры?
                  2) Каким излучателем можно провести данную процедуру и какова доза воздействия?
3) В какой последовательности необходимо провести данную процедуру? ( алгоритм действия).

Задача №10.

Дано: Больной С., 45 лет.

           Ds: Облитерирующий эндартериит нижних конечностей.
Назначено: Магнитотерапия.
Вопросы: 1) Как правильно расположить индукторы при данной методике?
                  2) Можно ли за одну процедуру лечить сразу обе конечности?
                  3)Что является действующим фактором магнитотерапии?

Задача №11.

Дано: Больной К., 40 лет.
Ds: выпадение волос.
Назначено: местное дарсонвализация.
Вопросы: 1) По какой методике и каким электродом будите проводить данную процедуру?
                  2) Какова доза и продолжительность отпуска процедуры?
                  3) Какова последовательность действий мед. сестры при проведении данной процедуры? (Алгоритм действий).

Тема: «Электролечение» (импульсные токи).

Задача №1                                          

Дано: Больной, 40 лет.
Ds: Хронический колит с атоническим компонентом.
Назначено: Электростимуляция мышц кишечника.
Вопросы: 1)Как следует расположить электроды?
                  2)Какова последовательность действий мед. сестры при проведении электростимуляции?


.Задача №2                                          

Дано: Больной, 35 лет.
Ds: Функциональное расстройство Н.С.
Назначено: Электросон
Вопросы: 1) Как располагают электроды при данной методике?
                  2) Какова последовательность мед. сестры при проведении электросна? (Алгоритм действий)

Задача №3                                          

Дано: Больной, 30 лет.
Ds: Невралгия межрёберных нервов.
Назначено: Диадинамотерапия.
Вопросы: 1) Какие разновидности ДДТ должны быть применены в этом случае?
                  2) В какой последовательности необходимо применять токи?
                  3) Какова последовательность действий мед. сестры при проведении ДДТ терапии?

Задача №4      

Дано: Больной, 45 лет.
Ds: Остеохондроз шейного отдела позвоночника.
Назначено: ДДТ на шейный отдел, паравертебрально;                                  
ДВ «±» - 33мин.
Вопросы: 1)Какой должна быть последовательность действий при
изменении полярности?
                  2) Какова последовательность действий мед. сестры при проведении ДДТ терапии? (Алгоритм действий).

Задача №5                                          

Дано: Больной, 47 лет.
Ds: Остеохондроз пояснично-крестцового отдела
позвоночника.
Назначено: Амплипульстерапия пояснично-крестцовой области.
Вопросы: 1)Какие разновидности и параметры СМТ могут быть применены?
                  2) Какие из сегментарно – рефлекторных методик можно порекомендовать пациенту с данным заболеванием?

Задача №6

Дано: Больной А., 25 лет.
Ds: травматическое повреждение лучевого нерва с нарушением двигательной функции кисти.
Вопросы: 1) Как расположить электроды по отношению к нерву?
                  2) Какие параметры СМТ необходимо данному пациенту?
                  3) Какова последовательность действия мед. сестры при проведении СМТ терапии? (Алгоритм действий).

Задача №7

 Дано: Больной К., 26 лет.
Ds: Энурез.
Назначено: Диадинамотерапия.
Вопросы:

  1. Какие из диадинамических токов необходимо подать пациенту?
  2. Какова методика расположения электродов?
  3. Какие еще физиопроцедуры можно порекомендовать?

Задача №8

Дано: Больной Д., 30 лет.
Ds: Язвенная болезнь желудка в стадии обострения.
Назначено: СМТ-терапия в сочетании с электросном.
Вопросы:

  1. Возможно ли сочетание СМТ-терапии с электросном. Если возможно, то в какой последовательности лучше проводить данные процедуры.
  2. По какой методике необходимо отпускать электросон?

Задача №9

Дано: Больной Д., 35 лет.
Ds: Логоневроз.
Назначено: Электросон.
Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. Какую величину частоты и силы тока необходимо задать?
  3. Какова последовательность действий медсестры при проведении электросна?

Тема: «Светолечение».

Задача №1

Дано: Больной е., 40 лет.
Ds: Бронхиальная астма средней тяжести (кашель с мокротой, одышка).
Назначено: Ультрафиолетовое облучение (УФО).
Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. С каких доз начнется облучение?

Задача №2

Дано: Больной С., 25 лет.
Ds: ОРВИ (сухой кашель, боли в горле, насморк, слабость,     T0 37,2)
Назначено: УФО.
Вопросы:

  1. Можно ли назначить УФО?
  2. По какой методике и с какими дозами необходимо отпустить данную процедуру?

Задача №3

Дано: Больная Н., 37 лет.
Ds: Бронхиальная астма средней тяжести.
Назначено: Ультрафиолетовое облучение.
Вопросы:

  1. Какова последовательность действий медсестры по определению биодозы, если пациент на первой процедуре?
  2. По какой формуле необходимо рассчитывать биодозу?

Задача №4                                          

Дано: Больной Т., 51 лет.
Ds: Бронхиальная астма средней тяжести.
Назначено: Биодозиметрия.
Вопросы:

  1. Чему равна индивидуальная биодоза пациента, если после первого дня определения биодозы – 3 эритемные полоски и на облучение каждого отверстия отводилось 30 сек.?
  2. Какова последовательность действий медсестры при определении индивидуальной биодозы? 

Задача №5                                          
Дано: Больной С., 44 года.
Ds: Бронхиальная астма средней тяжести.
Назначено: Биодозиметрия..

Вопросы:

  1. Пересчитайте схему общего ускоренного ультрафиолетового облучения  с величиной биодозы на время облучения, если биодоза равно 2 мин. и пациент после первого дня определения биодозы?
  2. Какова последовательность действий медсестры при проведении биодозиметрии?

Задача №6                                          
Дано: Больной С., 42 года.
Ds: Бронхиальная астма средней тяжести.
Назначено: Ультрафиолетовое облучение области грудной клетки.

Вопросы:

  1. Укажите локализацию полей облучения.
  2. Укажите S полей облучения.
  3. Какова методика отпуска данной процедуры?

Задача №7                                          
Дано: Больная М., 37 лет.
Ds: Хронический бронхита.
Назначено: Общее ультрафиолетовое облучение (начиная с 1/4 биодозы), через день. Курс 15 процедур.

Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. Какие еще сегментарно-рефлекторные методики можно порекомендовать для лечения данного заболевания

Тема: «Ультразвуковая терапия. Аэроионотерапия. Фонофорез».

«Лечение ультразвуком».

Задача №1

Дано: Больной С., 44 года.
Ds: Хронический тонзиллит.
Назначено: Ультразвуковая терапия на область миндалин.

Вопросы:

  1. Какие анализы необходимо сдать этому пациенту перед назначением ультразвуковой терапии?
  2. По какой методике будет отпускаться данная процедура и какова её интенсивность?
  3. Какова последовательность действий медсестры при проведении ультразвуковой терапии.

Задача №2

Дано: Больной И., 52 лет.
Ds: Трофическая язва.
Назначено: Ультразвуковая терапия на язвенную поверхность.

Вопросы:

  1. Выберите аппарат для ультразвуковой терапии из перечисленных: «УЗТ-102», «УПН-3М»; почему?
  2. Какова методика воздействия ультразвука на язвенную поверхность?

Задача №3

 Дано: Больной Г., 54 года.
Ds: Хронический гастрит.
Назначено: Воздействие ультразвуком на область желудка.

Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. Какова последовательность действий медсестры при проведении данной процедуры?
  3. Какова особенность отпуска данной процедуры?

Задача №4

Дано: Больной У., 44 года.
Ds: Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.
Назначено: Ультразвуковая терапия.

Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. Какова последовательность действий медсестры при проведении данной процедуры?
  3. Какова особенность отпуска данной процедуры?

Задача №5

Дано: Больная С., 34 года.
Ds: Обострение хронического радикулите шейного отдела позвоночника.
Назначено: Фонофорез анальгина.

Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. Какова последовательность действий медсестры при проведении данной процедуры?
  3. Что применяется в качестве контактной среды при проведении ультразвуковой терапии?

Задача №6

Дано: Больная В., 49 лет.
Ds: Обострение хронического остеохондроза пояснично-крестцового отдела позвоночника.
Назначено: Фонофорез диклофенака.

Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. Какова последовательность действий медсестры при проведении данной процедуры?
  3. Что применяется в качестве контактной среды при проведении ультразвуковой терапии?

«Аэроионотерапия».

Задача №1

Дано: Больная В., 49 лет.
Ds: Острый бронхит.
Назначено: Ингаляционная терапия (щелочные ингаляции).

Вопросы:

  1. Выберите аппарат для проведения процедуры данному пациенту, если имеются аппараты «АИР-2» и «Вулкан»; почему?
  2. Какие щелочные растворы можно использовать?
  3. По какой методике необходимо отпускать данную процедуру?

Задача №2

Дано: Больная В., 49 лет.
Ds: Хронический бронхит.
Назначено: Ингаляционная терапия.
Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. Какова последовательность действий медсестры при проведении данной процедуры?

Задача №3
Дано: Больной П., 45 лет.
Ds: Бронхиальная астма.
Назначено: Индивидуальная аэрозольтерапия, лекарственные смеси: р-р эуфиллина 1%-1мл, р-р эфедрина                    гидрохлорида 1%-1мл. Продолжительность 5-10мин.
Курс 15 процедур.

Вопросы:

  1.  
    1. Каков механизм лечебного действия этой процедуры?
    2. Какова последовательность действий медсестры при проведении данной процедуры?

 Задача №4                                          

Дано: Группа пациентов.
Ds: Хронический бронхит.
Назначено: Групповая электроаэрозольтерапия смеси настоев листьев мать-и-мачехи, травы багульника, травы душицы. .

Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. Какова последовательность действий медсестры при проведении данной процедуры?
  3. При помощи какого аппарата следует проводить данную процедуру?

 Тема: «Пилоиодотерапия. Водо- и теплолечение».

«Пилоиодотерапия».

Задача №1

Дано: Больная В., 49 лет.
Ds: Хроническая пневмония (стадия ремиссии).
Назначено: Грязелечение.

Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. С какими еще водо-, теплолечебными методами можно сочетать  данную процедуру?

Задача №2

Дано: Больная Р., 29 лет.
Ds: Хронический колит.
Назначено: Грязевые аппликации на область живота.

Вопросы:

  1. По какой методике необходимо провести данную процедуру?
  2. Какие еще теплолечебные процедуры можно порекомендовать пациенту?

«Водо- и теплолечение».

Задача №1

Больной К., 40 лет, страдает хроническими пояснично-крестцовым радикулитом, гипертонической болезнью I стадии. Как часто можно применять больному радоновые ванны? Какая доза радона показана больному?

Задача №2                                          

Дано: Больной.
Ds: Функциональные расстройства Н.С.
Назначено: t воды +250С, продолжительность – 20мин., курс 12
процедур через день. Влажные укутывания.
Вопросы: 1. Какова последовательность действий м.с. при
проведении влажного укутывания?
2. Какие ощущения должен испытывать больной?

Задача №3

Дано: Больной.
Ds: Остеохондроз позвоночника с корешковыми болями в
пояснично-крестцовой области.
Назначено: Курс скипидарных ванн с «белой эмульсией» (30-
100мл) на ванну. t +36…+390С. Продолжительность 10-
15мин, через день, №15.
Вопросы: Изложите последовательность действий при проведении
процедур.

Задача №4

Дано: Больной, 45 лет.
Ds: Гипертония первой стадии.
Назначено: Курс искусственных углекислых ванн t +35…+390С.
с постепенным снижением t. Концентрация
углекислоты 1-1,5гр./л. Продолжительность 8-10мин,
через день. Курс 12 процедур.
Вопросы: 1. Какое оборудование используется для проведения этой
процедуры?
2. Изложите последовательность действий при
проведении процедур.
3. Какие ощущения должен испытывать в ванне больной?

Задача №5                                          

Дано: Больной.
Ds: Ожирение второй степени.
Назначено: Струевой душ, t +30…+350С, давление 2атм,
продолжительность 2мин, ежедневно. Курс 15
процедур.
Вопросы: Изложите последовательность действий при
проведении процедур.

Задача№6                                           

Дано: Больной.
Ds: Ревматоидный артрит.
Назначено: Парафиновые аппликации, по методике погружения
ванночек на обе стопы, t +550С, продолжительность
40мин. Курс 15 процедур.
Вопросы: Изложите последовательность действий при проведении
процедур.

Задача №7                                          

Дано: Больной.
Ds: Хр. бронхит.
Назначено: Озокеритовые аппликации, методика салфетно-
аппликационная, на грудную клетку, t озокерита +550С
продолжительность 30мин, ежедневно. Курс 15 процедур.
Вопросы: Изложите последовательность действий при проведении
процедур. 

Тема: «Ингаляционная терапия».

Задача №1                                          

Дано: Больной.
Ds: Бронхиальная астма.
Назначено: Индивидуальная аэрозольтерапия, лекарственные
смеси: р-р эуфиллина 1%-1мл, р-р эфедрина
гидрохлорида 1%-1мл. Продолжительность 5-10мин.
Курс 15 процедур.
Вопросы: 1. Каков механизм лечебного действия этой процедуры?
2. Какова последовательность данной процедуры?

Задача №2                                          

Дано: Группа пациентов, страдающих хр. бронхитом.
Назначено: Групповая электроаэрозольтерапия смеси настоев
листьев мать-и-мачехи, травы багульника, травы
душицы.
Вопросы: 1. При помощи какого аппарата следует проводить эту
процедуру?
2. Изложите последовательность ваших действий.

Литература для студентов:

  1. Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. «Физиотерапия». Учебник – М.: Медицина, 1988г.- 272с.: ил. (учебная литература для учащихся мед. училищ).
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. «Основы реабилитации», серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: «Феникс» 2003г. – 480с.
  3. Руденко Т.Л. «Физиотерапия», серия «Медицина для Вас» - Ростов-на-Дону «Феникс», 2000г. – 352с.
  4. Техника и методика физиотерапевтических процедур (справочник). Под ред. В.М. Богомотова. Тверь: Губернская медицина, 2003г. И. 403. с 408.

Литература для преподавателей:

1 .А.Н. Обросов «Справочник по физиотерапии»,1976г.
2 .В.М.Боголюбов «Справочник по технике и методике физиопроцедур», М 1989
3. Л.М.Клячкин «Физиотерапия» 1999
4 .В.И.Сухарев «Физиотерапия»; издание 2-е «Медицина» 1970 г.
5.  Методические указания для самоподготовки слушателей курсов повышения квалификации средних медицинских работников по физиотерапии. Киев РМК
по СМО ,1989г.
6.  Л.В. Козлова, Козлов С.А., Семенко Л.А «Основы реабилитации»/серия «Учебники, учебные пособия» - ростовский издательский дом: «Феникс»,2003-480 с.
7. Воробьев  М. Г., Воробьев М. Ф. «Физиотерапия на дому», М., 1987г.
8. Улащик В.С. «Домашняя физиотерапия», М., «Медицина», 1999 г.
9.
10.Организация обучения безопасности труда. Общие положения. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Методические указания по разработке правил и инструкций по охране труда. Приложение №2 к
«Постановлению Министерства труда РФ от 01.07.93 г. №123».