20.11.2019
С Днем Рождения !
Лучший колледж РФ

Поиск
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ

Радиационные поражения PDF Печать

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» для студентов всех специальностей
по теме: «Радиационные поражения»

  1.   В очаге радиационного заражения был найден пострадавший со сломанным бедром. Он был дезориентирован, кричал от боли.

         Объективно:  из  правого  бедра  пульсирующей  струёй  вытекает  кровь ярко -  красного цвета. Однократно отмечалась рвота.

          Поставьте  диагноз  и, проанализировав  ситуацию,  окажите   доврачебную  помощь  в очаге радиационного заражения.

  2.  В очаге радиационного заражения найден пострадавший, который предъявлял жалобы на головную боль, тошноту, рвоту, боль в левом предплечье.

          Объективно: сознание ясное, кожные покровы гиперемированы, на левом предплечье загрязнённая землёй, резаная рана.

           Поставьте диагноз и, проанализировав ситуацию, окажите доврачебную помощь  в очаге радиационного заражения.

  3. В очаге ядерного взрыва обнаружен пострадавший без сознания.  

          Объективно:  кожные покровы гиперемированы, открытые участки отёчны, на   одежде следы от рвотных масс. В левой голени торчит осколок стекла.

           Поставьте  диагноз  и, проанализировав  ситуацию,  окажите   доврачебную  помощь  в очаге радиационного заражения.

  4. Из очага радиационного заражения в ЛУ был доставлен пострадавший 28 лет. Жалобы на общую слабость, головную боль, тошноту, рвоту  (была 2 раза).

         Объективно: сознание ясное, кожа и слизистые оболочки гиперемированы,          t – 38,50 С, в ОАК - лейкоцитоз.

           Поставьте  диагноз,  определив  степень  поражения. Распишите медицинскую помощь на госпитальном этапе.

  5. Произошла авария на АЭС с выбросом РВ в 2 раза превышающая ПДД.      

    Вы – фельдшер данного предприятия. К вам обратился сотрудник 31 г.,   участвующий в ликвидации последствий аварии.
    Он предъявил жалобы на  головную боль, тошноту, однократно была рвота.
    Объективно: кожа и склеры нормальной  окраски, t в норме.

        Поставьте  диагноз,  определив  степень  поражения. Распишите медицинскую помощь на  госпитальном этапе.

Критерии оценки ситуационных задач:

«5» - знание теоретического материала, правильная оценка характера патологии, оказание доврачебной помощи на догоспитальном этапе в соответствии  с алгоритмом и с обоснованием каждого действия.

«4» - знание теоретического материала, правильная оценка характера патологии, оказание доврачебной помощи на догоспитальном этапе в соответствии с алгоритмом, но затруднения с обоснованием каждого действия.

«3» -  правильная оценка характера патологии, но нарушение последовательности действий в оказании помощи, затруднения в аргументации.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» для студентов всех специальностей
по теме: «Радиационные поражения»
практические задания 

Задание № 1
Противогаз 

1. Значение противогаза.
2. Устройство фильтрующего противогаза.

Задание № 2

Противогаз

1. Подобрать номер противогаза
2. Надеть противогаз на себя.

           Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл:

  • Не закрыты глаза,
  • Незадержано дыхание,
  • Неправильно взята шлем-маска,
  • Маска не подогнана к лицу.

Время выполнения норматива:   7 секунд – отлично
                                                       8-9 секунд – хорошо
                                                       10 секунд - удовлетворительно

3. Надеть противогаз на пострадавшего.

           Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл:

  • Неправильное исходное положение надевающего противогаз.
  • Неправильно взята шлем-маска,
  • Маска не подогнана к лицу пострадавшего.

Время выполнения норматива10 секунд – отлично,
                                                     11-12 секунд – хорошо,
                                                    13 секунд  – удовлетворительно.

Задание № 3

Подготовка и применение шприц-тюбика

1. Назначение шприц-тюбика.
2. Из чего состоит шприц тюбик.
3. Провести внутримышечную инъекцию  шприц-тюбиком.

Время выполнения норматива:  
15 секунд – отлично                                                
20 секунд – хорошо                                               
25 секунд – удовлетворительно

Задание № 4

Аптечка индивидуальная (АИ)

  1. Перечислить оснащение аптечки.
  2. Назвать лекарственные препараты, дозы, лечебное значение.

Задание № 5

Санитарная обработка

  1. Значение санитарной обработки.
  2. Оснащение.
  3. Порядок проведения процедуры:
    • частичной санитарной обработки,
    • полной санитарной обработки.

Задание № 6

Дозиметры

  1. Виды, особенности.
  2. Значение.
  3. Порядок работы приборов:

а) ИД-1,
б) ИД-11

Комплект ИД-1 Индивидуальный дозиметр ИД-1 Индивидуальный дозиметр ИД-11

Задание № 7

Искусственное дыхание по способу Каллистова

  1. Оснащение.
  2. Порядок проведения процедуры.

Задание № 8

Экстренная йодная профилактика

  1. Значение.
  2. Оснащение.
  3. Порядок проведения процедуры.

 
Версия для слабовидящих

НОВОСТИ КБМК
-5-3-lmoodle-r      11.01.2019г. состоялось третье заседание Школы электронных образовательных ресурсов (ШЭОР) на тему: «Moodle: основные характеристики и...
Прочитано694
-07-l-r-l-r    27 декабря на базе ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» было проведено открытое занятие преподавателем профессионального...
Прочитано583

Сообщи, где торгуют смертью

Полезные ссылки

© ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Evdiral © 2009