20.11.2019
С Днем Рождения !
Лучший колледж РФ

Поиск
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ

Основы патологии Содержание и задачи предмета PDF Печать

Задания для рубежного контроля
по дисциплине «Основы патологии»
тема: Содержание и задачи предмета.
для студентов специальностей «Сестринское дело», «Акушерское дело»

1. Здоровье — это
а)  хорошее самочувствие и отсутствие признаков бо­лезни;
б)  отсутствие жалоб и нормальные лабораторные анализы;
в)  состояние полного физического и психического благополучия;
г)  состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только  отсутствие болезни и физических дефектов.

2.Патологическая реакция — это
а) разновидность болезней;
6}кратковременная необычная реакция организма на какое-либо воздействие;
в) необычный результат лабораторного анализа;
г)  защитная реакция организма на неблагоприятное внешнее воздействие.

3.Один и тот же патологический процесс
а)  вызывается только одной причиной;
б) бывает только при одной болезни;
в)  может быть вызван различными причинами и воз­никать при различных болезнях;
г) при конкретном заболевании не может сочетаться с другими патологическими процессами.

4. Этиология — это
а)  учение о причинах и условиях возникновения и раз­вития болезней;
б)  учение о механизмах развития болезней;
в)  исход болезни;
г)  причина и механизм патологического процесса.

5. Профилактика в медицине направлена на
а)  выявление причин заболеваний;
б)  выявление причин заболеваний, их искоренение или ослабление;
в)  улучшение условий труда и отдыха;
г)  закаливание организма и предупреждение инфекционных заболеваний с помощью прививок.

6. Патогенез — это
а)  раздел патологии, изучающий механизмы развития болезней;
6)то же самое, что и патологический процесс;
в)  заболевание определенного вида;
г)  причина болезни.

7. К исходам болезни относится
а) выздоровление;
б) обострение болезни;
в) ремиссия;
г) рецидив.

8. Клиническая смерть — это
а)  смерть в лечебном учреждении;
б)  смерть от заболевания;
в)  состояние, которое может быть обратимым;
г)  состояние, при котором погибает кора головного мозга.

9. Рецидив болезни — это
а)  обострение хронического процесса;
б)  повторное возникновение одной и той же болезни;
в)  исход болезни;
г)  стадия болезни.

10. Патологическое состояние
а)  является особым видом заболевания;
б)  является начальным периодом болезни;
в)  может возникать в результате ранее перенесенного заболевания;
г)  является кратковременной необычной реакцией на внешние раздражители.

11.Причины болезни могут быть
а)  внешними и внутренними;
б)  постоянными и временными; *
в)  легкими и тяжелыми;
г)  острыми и хроническими.   -

12.При неполном выздоровлении
а)  сохраняются слабо выраженные симптомы болезни;
б)  возникает рецидив болезни;
в)  сохраняются изменения в лабораторных анализах;
г) в организме присутствуют остаточные явления в виде нарушений структуры и функции.

13.Острое заболевание обычно протекает
а) 1~2 дня;
6) 5—14 дней;
в) 30-40 дней;
г) в отдельных случаях в течение нескольких месяцев.

Ответить на вопросы:

  1. Предмет патологии, содержание и задачи.
  2. Нозология. Разделы нозологии.
  3. Периоды болезни.
  4. Смерть. Признаки клинической смерти.
  5. Признаки биологической смерти.
  6. Понятие о реактивности.
  7. Иммунитет.

Решить ситуационные задачи

1. ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О БОЛЕЗНИ (НОЗОЛОГИЯ)

Задача 1
В клинику был госпитализирован ребенок 12 лет с диагнозом левосторонняя крупозная пневмония. Известно, что крупозная пневмония вызывается пневмо­кокком. Со слов матери, ребенок не имел контакта с больными пневмонией, но за 10 часов до начала острых проявлений заболевания "окунулся" в прорубь.
Что явилось причиной крупозной пневмонии (инфекционный фактор или переохлаждение)?

Задача 2
Больная С, 40 лет, поступила в клинику с жалобами на боль пульсирующего характера в области верхней губы, головную боль, общую слабость, потерю аппети­та. Объективно: верхняя губа отечна, прощупывается гнойный узел с плотной го­ловкой. Температура тела 38,5°С. Содержание лейкоцитов в крови 18*10%, СОЭ-20 мм/ч. Из анамнеза известно, что больная страдает фурункулезом.

  1. Какова взаимосвязь описанных местных и общих изменений?
  2. Существуют ли местные патологические процессы?
  3. Всегда ли общее является ведущим при развитии патологического процесса?

Задача 3
Больной А., 45 лет, прибыл в Мацесту для курортного лечения, с жалобами на слабость и боли в мышцах правой голени при ходьбе. Пять лет назад на почве заболевания сосудов у него развилась сухая гангрена левой стопы, по поводу чего она была ампутирована. На курорте больному были назначены теплые серо­водородные ванны. Однако, вскоре процедуры пришлось отменить, т.к. по ходу подкожных вен правой голени появились болезненные уплотнения, связанные с развитием воспалительного процесса в венах (флебит). Кроме того, больной плохо переносил процедуры: во время приема ванн у него повышалось АД и появлялись головные боли.

  1. Определите вид патологии (патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние) у больного.
  2. Обоснуйте свое заключение.

Задача 4
Больной С. 18 лет. доставлен в приемное отделение больницы в тяжелом состоянии. Во время лыжной прогулки заблудился в лесу и уснул под деревом. Найден через сутки. Объективно: сознание утрачено, ректальная температура 25°С, кожные покровы и видимые слизистые бледные, с синюшным оттенком, зрачки расширены, систолическое АД - 40 мм рт.ст. (диастолическое не определя­ется). Пульс - 30/мин. дыхание редкое поверхностное, рефлексы снижены, большая чувствительность отсутствует.

  1. Какому этапу (периоду) терминального состояния соответствует указан­ный комплекс нарушения жизнедеятельности?
  2. Обоснуйте свое заключение.

Задача 5
Больной С, 27 лет, доставлен в медпункт в тяжелом состоянии. Кожные по­кровы и слизистые цианотичны, пульс 146/мин, слабого наполнения. АД -90/60 мм рт. ст, дыхание частое, поверхностное, I тела 40,5°С. По свидетельству сопровож­давших, пострадавший, ликвидируя аварию, в течение 40 мин. работал при темпе­ратуре воздуха 70°С и высокой влажности.
Можно ли определить указанный симптомокомплекс нарушений жизне­деятельности как терминальное состояние? Обоснуйте свое заключение.

Задача 6
Ребенок 14 лет поступил в клинику по поводу туберкулезного гонита (воспа­ление коленного сустава). Болен в течение 2 лет. Начало заболевания связывает с ушибом коленного сустава при падении. Часто болел простудными заболева­ниями. Ребенок пониженного питания.

  1. Что явилось причиной заболевания?
  2. Какие условия способствовали развитию заболевания?

Задача 7
Техник К., 26 лет, в течение нескольких часов находившийся в зоне аварии на АЭС, экстренно доставлен в клинику с жалобами на тошноту, рвоту, головную боль, повышение (тела, общую слабость, сонливость. В течение следующих суток пребы­вания в стационаре отмечалось дальнейшее повышение температуры тела, лабиль­ность пульса. АД с тенденцией к гипотензии, появление менингиальных симптомов, смена периодов сонливости и эйфории, нарастающим помрачением сознания вплоть до сопора. В анализе крови нейтрофильный лейкоцитоз и лимфоцитопения.

  1. Назовите патологию, развившуюся у пациента.
  2. Обоснуйте Ваше заключение.
  3. Объясните патогенез указанных симптомов.

Задача 8
Водолаз Т., 26 лет. работая под водой в кислородном изолирующем аппарате, в си­лу необходимости вынужден был нарушить инструкцию и опуститься на глубину свыше 20 метров. При этом у него внезапно развился приступ судорог с потерей соз­нания. Водолаз был быстро извлечен на поверхность и освобожден от снаряжения. Приступы судорог повторились ещё несколько раз. затем были купированы противо-судорожными средствами.

  1. Объясните патогенез указанных симптомов.
  2. Как предупредить их развитие при глубоководных спусках?

Задача 9
Больной А., 40 лет, поступил в клинику с жалобами на общую слабость, бы­струю утомляемость, нарушение сна, головные боли, снижение аппетита, поно­сы. Считает себя больным в течение последних 2 лет. Заболевание развивалось постепенно, без видимых причин. Последние 10 лет работал рентгенологом. Тех­никой безопасности нередко пренебрегал. Анализ крови: эритроциты -3,7*102/л, Нв - 85г/л, ретикулоциты - 0,1%, лейкоциты -3,8*109/л, лимфоциты -14%. В мазке много гиперсегментированных нейтрофилов.

  1. Назовите патологию, развившуюся у пациента.
  2. Объясните механизм развития астенического синдрома, изменения со стороны системы крови и пищеварения.

Задача 10
Придя домой с пляжа, на котором Михаил П., 18 лет, провел 6 часов, он почувствовал слабость, головокружение, пульсирующую боль в голове, оз­ноб, тошноту. Через 30 мин после этого у него началась рвота; температура -39° С. Прием аспирина и спазмолгина облегчения не принесли, состояние еще более ухудшилось, хотя температура снизилась до 37°С, и Михаил вы­звал скорую помощь. По дороге в больницу он потерял сознание, в связи с чем был доставлен в реанимационное отделение.

  1. Какой патологический процесс развился у пациента? Ответ обоснуйте.
  2. Каковы его возможные причины, стадии и механизмы развития?
  3. Почему состояние пациента продолжало ухудшаться на фоне сниже­ния температуры тела?
  4. В чем причина потери сознания пациентом?
 
Версия для слабовидящих

НОВОСТИ КБМК
-5-3-lmoodle-r      11.01.2019г. состоялось третье заседание Школы электронных образовательных ресурсов (ШЭОР) на тему: «Moodle: основные характеристики и...
Прочитано694
-07-l-r-l-r    27 декабря на базе ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» было проведено открытое занятие преподавателем профессионального...
Прочитано583

Сообщи, где торгуют смертью

Полезные ссылки

© ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Evdiral © 2009