12.11.2019
С Днем Рождения !
Лучший колледж РФ

Поиск
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ

PDF Печать

СРЕДНИЕ ВЕКА

Задания для самостоятельной работы

I. Выберите правильный вариант ответа.                               «3»

1 Арка 
  1. Римский арочный мост.
  2. Дугообразное перекрытие проёмов в стене, например – окон, дверей, ворот.
  3. Полукруглый объёмный элемент христианского храма; обычно устраивалась на восточной стороне для размещения алтаря.
  
2 Аркбутан
  1. Наружная каменная полуарка, передающая распор сводов главного нефа к опорным столбам.
  2. Алтарный выступ, ориентированный на восток.
  3. Дугообразное перекрытие проёмов в стене, например – окон, дверей, ворот.
3 Ваганты
  1. Представители субкультуры (бродячие учащиеся) нецерковных школ XII века, особенностью творчества которых  была яркая антиклерикальная направленность поэзии.
  2. Рыцари – поэты.
  3. Бродячие актёры, исполнители песен.
4 Витраж
  1. Рисунок на стене.
  2. Вставленный в оконный проём орнамент или картина, выполненная из цветных стёкол.
  3. Орнамент или картина, выполненная из маленьких цветных камней, керамических пластинок или непрозрачного стекла.
5 Инквизиция
  1. Средневековый судебный орган, подчиняющийся королю.
  2. Выборный совет средневекового города, в который входили знатные горожане и представители ремесленных гильдий.
  3. Трибунал католической церкви, осуществляющий сыскные, судебные и карательные функции. 
6 Миннезингеры
  1. «Певцы высокой любви»  в Германии.
  2. Странствующие монахи.
  3. Авторы фаблио (основного жанра городской литературы Франции).
7 Мистерии
  1. Жанр драматической литературы, родившийся из тайных религиозных обрядов, в которых участвовали только посвящённые (мисты), достигший расцвета в середине XV века.
  2. Вид средневекового театра в форме круглого помоста.
  3. Жанр драматической литературы, основанный на библейских сюжетах, в ходе которого все проблемы разрешаются благодаря чуду.
8 Монастырь
  1. Комплекс зданий, включающий служебные и хозяйственные постройки для хранения и обработки сельскохозяйственной продукции.
  2. Укреплённое здание, объединяющее в своих стенах жилые,  хозяйственные, оружейные  помещения и домовую церковь.
  3. Община монахов или монахинь, принимающая единые правила жизни  (устав).
9 Пинакли
  1. Центральный шпиль готического собора.
  2. Остроконечные башенки, украшающие контрфорсы.
  3. Две огромные башни главного фасада.
10 Фарс
  1. Интермедия с бытовым содержанием (комическим или сатирическим).
  2. Жанр драматической литературы, основанный на библейских сюжетах, в ходе которого все проблемы разрешаются благодаря чуду.
  3. Пьески, изображающие различные дурачества и шутовские проделки.
11 Шпильманы
  1. Бродячие актёры, акробаты, в средневековой Франции.
  2. Поэты – певцы, прославлявшие в своих песнях рыцарскую любовь.
  3. Актёры, музыканты и певцы в Германии, среди которых можно было встретить небогатого рыцаря, школяра, подмастерья или странствующего клирика.
12 Трубадуры
  1. Рыцари-поэты.
  2. Странствующие студенты-богословы.
  3. Трубочисты высокой квалификации

II. Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы.      «4»

1. На каком языке в основном читались проповеди в церквях и соборах эпохи Средневековья? Почему?

2. Перечислите относительно самостоятельные субкультуры эпохи Средневековья.

3. Дайте краткую характеристику видам средневекового театра.

4. Сравните романский и готический соборы:
а) по архитектурным особенностям, используя данные изображения.
б) по впечатлению, которое они должны были производить на зрителя.

Романский собор Готический собор

5. Какова, на ваш взгляд, роль университетов в культурном развитии феодального общества. 

6. В каких городах Франции, Германии, Англии находятся самые знаменитые памятники готической архитектуры?

7. Позднюю готику Северной и Центральной Европы иногда называют «пламенеющей»? С чем это связано?

   8.  Прочитайте фрагменты литературных произведений эпохи Средневековья.   К каким видам и жанрам литературы они относятся:

а) героический эпос;     
б) рыцарская поэзия;     
в) городская литература (фаблио);  
г) поэзия вагантов.

А)  А речь веду я вот к чему.                         
В селе богатом жил священник;                         
О том лишь думал, как бы денег      
Для церкви побольше собрать                      
Да самому богаче стать…                
Осла он у себя держал,                            
Какого вряд ли свет видал
Попу слугою был примерным;               
Двадцать лет служил ему верно,  
Богатства умножать помог,                
Пока от старости не сдох.
Поп сильно так осла любил,
Что шкуру драть не разрешил,                           
Его на кладбище зарыл.                            
________________  

Б)  Сказал тогда Роланду   Оливер:
«Товарищ боевой, сдается мне,
Что с сарацинами нас ждёт сраженье».  
«Пусть Бог его пошлет, – Роланд    в ответ,
Ни волоса, ни кожи не жалеть…».
Здесь Карл-король нам сторожить    велел.
Для императора вассал примерный
И жар и холод должен претерпеть,             
Роланд горяч, а Оливер  разумен.
Они отвагою друг другу не   уступят:
Раз севши на коня и взяв оружье,
Их благородна речь, высок их дух.
Пред битвою не дрогнут малодушно.           
_______________

В)  Бросим все премудрости,
По боку ученье!
Наслаждаться в юности
Наше назначение.
Только старости пристало
К мудрости влечение.
Быстро жизнь уносится;
В молодости хочется;
Радости и смеха
Книги – лишь помеха…        
Нам ли, чьи цветущие годы,
Над книгою сутулиться?    
Нас девичьи хороводы
Ждут на каждой улице.                           
_______________

Г)  Когда впервые вас я увидал,
То, благосклонным взглядом награждён,
Я больше ничего не пожелал,
Как вам служить – прекраснейшей из донн.
Вы, Донна, мне одна желанной стали,
Ваш милый смех и глаз лучистых свет
Меня забыть заставили весь свет.
И голосом, звенящим, как кристалл,
И прелестью бесед обворожен,
С тех самых пор я ваш навеки стал,
И ваша воля для меня закон.
Чтоб вам почет повсюду воздавали,
Лишь вы одна – похвал моих предмет,
Моей любви верней и глубже нет.  
_______________

III. Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы.      «5»

1. Когда и где возникло понятие «средние века»? Что оно означало?

2. Какие из перечисленных признаков относятся к готической архитектуре?

а) крестовый свод на нервюрах     д) богатая ордерная система
б) округлость, плавность форм      е) устремленность ввысь
в) контфорсы и аркбутаны            ж) купольные своды
г) стрельчатые арки                        з)  перспективные порталы

3. Стены романских соборов были украшены росписями. Из готических соборов росписи исчезли. Чем их заменили и почему?

4. Считается, что в эпоху готики мастера-строители совершили настоящую революцию в архитектуре. В чем это проявилось?
Почему в романскую эпоху эти «революционные перемены» в строительстве не могли произойти?  

5. Какими чертами должен был обладать настоящий рыцарь? Какие нормы поведения входили в кодекс рыцарской чести?

6. Как называли средневековых школяров, кочующих из одного университета в другой в поисках знаний и лучших учителей, беглых монахов, священников, оставшихся без прихода, а иногда и обедневших рыцарей?

7. Найдите лишнее и поясните свой выбор.
а)  аркбутан, контрфорс, нервюра, метопа, вимперг;
б)  мистерия, фарс, моралите, баллада, миракль;
в)  Ланселот, Роланд, Мерлин, Артур, Парсифаль;
д)  трубадуры, аэды, труверы, миннезингеры.

8. Сравните представленные рисунки. К каким стилям средневековья их можно отнести и почему?

Дополнительные задания.
 
I. Выполните следующие задания.
                           
1.      Скульпторы романской эпохи чаще всего изображали Христа в сиянии
    божественной славы и власти, всемогущим и торжествующим – даже над
    смертью, грозным Судией, Царем Небесным. В готической скульптуре
    преобладает образ Христа Страждущего, в терновом венце, на кресте в
    предсмертных муках, это – трагический образ, исполненный величайшего
    страдания и человечности. Новые черты появились и в облике Богоматери:
    это – юная мать, играющая с младенцем, или мать страдающая, скорбящая
    о  сыне, принявшем мученическую смерть, а не символ, религиозная идея,
    запечатленная в камне.
       Как Вы думаете, чем это можно объяснить?


 II. Выполните творческие работы.

1.   Напишите небольшое эссе, в основе которого лежат следующие высказывания (по выбору):

    В те времена каждый родившийся поэтом становился зодчим…
Все прочие искусства повиновались зодчеству и подчинялись его
требованиям… Архитектор – поэт – мастер в себе одном объединял скульптуру, покрывающую резьбой созданные им фасады, и живопись, расцвечивающую его витражи, и музыку, приводящую в движение колокола и гудящую в органных трубах. 

Виктор Гюго

Возможно, самое важное из всех изменений, которые являет нам
средневековое искусство, это – новый взгляд на мир. Этот взгляд задерживался теперь на видимом, на мире, даваемом в ощущениях… Обретший уверенность человек созерцал мир, как Бог после шести дней творения, и находил его
прекрасным и добрым. Готическое искусство – это доверие.

  Жак Ле Гофф

2. Напишите рассказ (от первого лица) о жизни в Средневековую эпоху, используя данные иллюстрации. 

Литература
Зарецкая А.М.  СмирновВ.В. Мировая художественная культура. Учеб. Пособие. – М.: Изд.центрАЗ, 1998.
Искусство. Книга для чтения: Сост. М.В. Алиитов К.Д., Н.Н. Ростовцев,
Культурология: Учебное пособие. Отв. ред. А.А. Радугин. – М.: «Центр», 1996.
Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов. Отв. Ред. Маркова А.Н. – М.:ЮНИТИ, 1998.
Культура и искусство западноевропейского средневековья. М.:МИРОС, Скрин, 1995.

 
Версия для слабовидящих

НОВОСТИ КБМК
-5-3-lmoodle-r      11.01.2019г. состоялось третье заседание Школы электронных образовательных ресурсов (ШЭОР) на тему: «Moodle: основные характеристики и...
Прочитано673
-07-l-r-l-r    27 декабря на базе ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» было проведено открытое занятие преподавателем профессионального...
Прочитано566

Сообщи, где торгуют смертью

Полезные ссылки

© ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Evdiral © 2009