17.11.2019
С Днем Рождения !
Лучший колледж РФ

Поиск
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ

Условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Печать E-mail

Условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» могут получить образование студенты инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья.

Варианты реализации образовательных программ:

  • Инвалид или лицо с ограниченными возможностями здоровья обучается в группе, изучая тот же набор дисциплин и в те же сроки, что и остальные студенты;
  • Инвалид или лицо с ограниченными возможностями здоровья обучается по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов.

 

Образовательный процесс в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов РФ и локальных  актов колледжа:

– федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;

– федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 34.02.01. Сестринское дело, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014г №502;

–   нормативно-методические документы Минобрнауки России:

-  Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об  утверждении Порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по образовательным  программам  среднего  профессионального  образования» (редакция от 15.12.2014 г.); -  Приказ  Минобрнауки  России  от  18.04.2013  г.  №  291  "Об  утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональныеобразовательные программы среднего профессионального образования";

-  Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка  проведения  Государственной  итоговой  аттестации  по  образовательным программам  среднего  профессионального  образования»  (в  редакции  Приказа Минобрнауки России от 17.11.2017г. № 1138);

-  Требования  к  организации  образовательного  процесса  для  обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных  организациях,  в  том  числе  оснащенности  образовательного процесса, (письмо  Департамента  подготовки  рабочих  кадров  и  ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. №06-281.

-  Методические рекомендации  по разработке  и реализации  адаптированных образовательных  программ  среднего  профессионального  образования, утвержденные  Минобрнауки  России  от  20.04.  2015  г.  №  06-830  вн.  ПисьмоМинобрнауки России от 22.04.2015 г. № 06-443 и др.

- Положение  об  организации  обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБПОУ «КБМК» (утв.пр.№21 от 08.02.17г.)

- Положение  об  организации  обучения  по индивидуальному  учебному  плану,  в  том  числе  ускоренному  обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы утверждено Приказом от 15.03.2016 г. № 57.

 

Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже созданы условия:

Созданы условия доступности объекта: установлена кнопка вызова персонала у входа в здания учебных корпусов; на входных крыльцах установлено противоскользящие покрытие; установлены дополнительные перила; место для стоянки автотранспортных средств; внутри учебных корпусов обеспечена возможность  самостоятельного  передвижения  т.к. на пол нанесены тактильные полосы; все лестничные пролеты оборудованы поручнями,  для обучающихся с нарушением зрения на дверях установлены таблички с обозначением этажа, и специальные знаки обозначения дверей; с техническим  персоналом проведен инструктаж о правилах встречи и сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья, ведется журнал учета инструктажей; проведена адаптация сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Условия доступности объекта

Категории инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями

здоровья

Условия архитектурной доступности

 

Инвалиды  и  лица  с

ограниченными возможностями  по слуху

 

- визуальные ориентиры, указатели

- информационные стенды

- зоны кратковременного отдыха

- место для стоянки автотранспортных средств

- оборудование специальных учебных мест каждом учебном помещении  предусматривается возможность оборудования мест для обучающихся - первые столы в ряду у окна и в среднем ряду ).

Инвалиды  и  лица  с

ограниченными возможностями  по

зрению

-  знаковые  средства  отображения информации (на пол нанесены тактильные полосы; на дверях установлены таблички с обозначением этажа)

- контрастная маркировка дверей

- зоны кратковременного отдыха

- поручни на входе и внутри зданий (сопровождают лестничные пролеты)

- место для стоянки автотранспортных средств

- обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений;

- оборудование специальных учебных мест каждом учебном помещении  предусматривается возможность оборудования мест для обучающихся - первые столы в ряду у окна и в среднем ряду ).

Инвалиды  и  лица  ограниченными

возможностями, имеющие

соматические заболевания

- визуальные ориентиры, указатели

- информационные стенды

- зоны кратковременного отдыха

- место для стоянки автотранспортных средств

Инвалиды  и  лица  с ограниченными

возможностями  с нарушениями  опорно-двигательного аппарата

- визуальные ориентиры, указатели

- информационные стенды

- поручни на входе и внутри зданий (сопровождают лестничные пролеты)

- на входных крыльцах противоскользящее покрытие

- зоны кратковременного отдыха

- место для стоянки автотранспортных средств

- кнопка вызова персонала у входа в здание

-обеспечивается наличие специальных мест в учебных аудиториях  (в каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий и иных помещениях) предусматривается возможность оборудования мест для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (1–2 первых стола в ряду у дверного проёма).

 

Учебные  аудитории оборудованы видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), мульмедийными системами, аудиотехникой (усилитель и колонки).

В Учреждении имеется медицинский пункт для оказания первой медицинской помощи,  осуществления  профилактических  и  реабилитационных  мероприятий, пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов.

В здании учебного корпуса имеется столовая с расширенным дверным проёмом.

Информационное обеспечение  обучения

Основными  средствами,  используемыми  для  реализации  дистанционных технологий, являются:

-  Cервис  видеоконференцийVideoMost;

-  TeamViewer  -  программное  обеспечение  для  удалённого  контроля компьютеров,  обмена  файлами,  видеосвязи  и  веб-конференций.

-  Skype  -  бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет.

TeamViewer  используется  для  удаленной  помощи  при  организации практических  занятий  в  режиме  реального  времени.  Данное  приложение  также позволяет организовать общение через чат и видео-звонки.

Для  проведения  занятий  в  режиме  реального  времени  используется приложение  Skype.  Дополнительными  востребованными  функциями  данной программы  являются  возможность  передачи  файлов,  демонстрация  рабочего стола любого из участников видеосвязи, чат.

Реализация  программы  подготовки  специалистов  среднего  звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к печатным библиотечным  фондам и электронным образовательным ресурсам (профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет) формируемым согласно перечню дисциплин (профессиональных модулей) образовательной программы. Библиотечный  фонд,  также  включает  официальные, справочные, научные и научно-популярные издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. В читальном зале библиотеки оборудовано 2 рабочих места с доступом к информационным ресурсам Интернет с контент фильтрацией.

Каждому  обучающемуся  обеспечен  доступ к  комплектам  периодической печати,  состоящего  не  менее  чем  из 6 наименований профессиональных российских  журналов:

- медсестра;

- Медицинская сестра;

- В помощь практикующей медицинской сестре;

- Сестринское дело;

- Лечебная физкультура и спортивная медицина.

В компьютерных классах установлена система Гарант аэро для использования студентами.

При проведении аудиторных занятий используются мультимедийные комплексы, учебные пособия, адаптированные к ограничениям здоровья обучающихся.

Для обучающихся с нарушением зрения используются учебные пособия, материалы для самостоятельной работы в печатной форме с увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.

Для обучающихся с нарушением слуха используются учебные пособия, материалы для самостоятельной работы в печатной форме и (или) в форме электронного документа,.

Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата используются учебные пособия, материалы для самостоятельной работы в форме электронного документа, в печатной форме, в форме аудиофайла.

Учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного  обмена информацией и доступ к информационным ресурсам сети Интернет, профессиональным базам данных и электронным каталогам библиотек-партнеров через стационарные персональные компьютеры.

 

Степень оснащенности учебным и специальным оборудованием для

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Категории

инвалидов и лиц с

ОВЗ (в зависимости от нозологии)

Учебное и специальное оборудование

 

Инвалиды  и  лица  с

ОВЗ по слуху

 

- учебники в электронном и печатном вариантах

- мультимедийные ресурсы

- Интерактивняая система SMARTTechnologiesSMARTBoardSB680iv3

Инвалиды  и  лица  с

ОВЗ,  имеющие

соматические

заболевания

- учебники в электронном и печатном вариантах

- Интерактивнаясистема SMART Technologies SMART BoardSB680iv3

Инвалиды  и  лица  с

ОВЗ  с  нарушениями ОДА

- учебники в электронном и печатном вариантах;

- Интерактивнаясистема SMART Technologies SMART BoardSB680iv3

 

Условия  реализации дисциплины «Физическая культура»

В рамках образовательной программы реализуется  дисциплина «Физическая культура».  Учреждение  устанавливает  самостоятельно  порядок  и  формы  освоения данной  дисциплины  для  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями здоровья ( в соответствии Требованиями к студентам по дисциплине «Физическая культура» (утв.пр.№76 от 21.11.14г.) и ведением индивидуального дневника здоровья.

Успеваемость студентов, определяется по сумме баллов полученных в результате усвоения знаний, умений по разделам:

  • ведение «Дневника здоровья студента»;
  • оценка текущего контроля уровня физической подготовленности  (студенты специальных медицинских групп оценивается с учетом показаний, противопоказаний и функциональных возможностей);
  • формирование ответственного  отношения к дисциплине (посещаемость занятий);
  • участие в спортивно – массовых мероприятиях;
  • участие санитарно-просветительной работе.

Студенты, занимающиеся в группах лечебной физкультуры при медицинских организациях, имеют право не посещать учебные занятия. Семестровая аттестация осуществляется на основании оценки качества выполнения обязательных контрольных точек, в форме тематических сообщений или тестов достижений:

  • оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по дисциплине «Физическая культура»;
  • оценки самостоятельного освоения дополнительной тематике по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний применения физических упражнений;
  • написание рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно – профилактическую направленность физического воспитания;
  • умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести «Дневник здоровья студента»;
  • включение студентов в учебно – исследовательскую работу по проблемам оздоровительной, адаптивной физической культуры.

При  проведении  занятий  учитывается  вид  и  тяжесть  нарушений  организма

обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  инвалидов.  Для  них

могут  проводиться  занятия  по  видам  спорта,  не  требующим  двигательной

активности.

 

Организация государственной итоговой  аттестации

Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссией); пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей.

Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а)для слепых:

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых или зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистентом;

б)для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение;

- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

в)для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.

Выпускники, относящиеся к категории инвалидов и или с ОВЗ  не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

 
Версия для слабовидящих

НОВОСТИ КБМК
-5-3-lmoodle-r      11.01.2019г. состоялось третье заседание Школы электронных образовательных ресурсов (ШЭОР) на тему: «Moodle: основные характеристики и...
Прочитано686
-07-l-r-l-r    27 декабря на базе ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» было проведено открытое занятие преподавателем профессионального...
Прочитано578

Сообщи, где торгуют смертью

Полезные ссылки

© ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Evdiral © 2009