16.01.2019
С Днем Рождения !
Лучший колледж РФ

Поиск
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ

Печать E-mail

КОНЦЕПЦИЯ
организации воспитательной деятельности  в ГБОУ СПО
«Курганский базовый медицинский колледж»

г. Курган

План.

  1. Введение
  2. Цель и задачи воспитательной деятельности колледжа.
  3. Содержание основных направлений воспитательной деятельности в колледже.
  4. Технология организации воспитательной работы
  5. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами в процессе воспитания в колледже
  6. Этапы реализации концепции воспитательной деятельности колледжа
  7. Ожидаемый результат
  1. Введение
    • единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента;
    • гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, так и между студентами и преподавателями);
    • личностный подход в воспитании;
    • осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание,    самореализацию личности студента;
    • создание эффективной среды воспитания;
    • творческое развитие студентов.
  2. Проблема духовно-нравственного становления молодежи, подготовка ее к самостоятельной жизни есть одна из важнейших составляющих развития общества, государства. В условиях продолжающегося реформирования российского общества система среднего профессионального образования играет значимую роль в удовлетворении интересов личности, потребности рынков труда, перспектив развития экономики и социальной сферы. В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы среднего профессионального образования признается совершенствование воспитания как неотъемлемой части целостного образовательного процесса на основе следующих принципов:
    - гуманистической направленности воспитания;
    - эффективности социального взаимодействия;
    - концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.
    Концепция воспитательной деятельности КБМК представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.
    Концепция воспитательной деятельности колледжа строилась на основе:
    - учета результатов объективной оценки состояния воспитания в системе образовательного учреждения, выстроенной на сравнительном анализе данных различных источников информации;
    - соответствия законодательным и нормативным документам по вопросам воспитания;
    - использования теоретико-методологических основ воспитательной и учебно-образовательной деятельности, их универсального (общечеловеческого) характера, с учетом специфических особенностей современного российского общества.
    Данная концепция воспитательной деятельности колледжа опирается на нормативные документы, такие как:    
    - Конституция РФ;
    - Международная конвенция о правах и свободах человека;
    - Закон РФ "Об образовании";
    - Устав ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж».
    Основная цель воспитательной деятельности колледжа – формирование воспитательной системы, способствующей развитию личности студента, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, выполнению гражданского и профессионального долга, ориентированной на нравственные идеалы.
    Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, осуществляется на основе следующих принципов:

    Воспитание - сложный, многоплановый и многоуровневый процесс, в котором положительный результат достигается путем расширения пространства социального партнерства, развитием согласованного взаимодействия самого воспитуемого, педагога-воспитателя, коллектива образовательного учреждения в целом, органов управления образованием, других организаций и ведомств. Лишь такое взаимодействие позволит колледжу эффективно решать задачи обеспечения самоопределения личности, создания условий для её самореализации, экономического прогресса общества, укрепления и совершенствования правового государства.

  3. Цель и задачи воспитательной деятельности колледжа
    • формирование профессиональных качеств личности;
    • формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;
    • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
    • приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
    • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
    • соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
    • формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
  4. Воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой деятельности по  выработке умений принимать решения, решать сложные профессиональные проблемы, делать нравственно обоснованный выбор.
    Поэтому ведущей конечной целью воспитательной деятельности колледжа является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов, имеющих духовно-нравственную и гражданскую позицию.
    Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

     

  5. Содержание основных направлений воспитательной деятельности в колледже.
    • Создание условий для формирования у студентов гражданского самоопределения.
    • Создать условия для воспитания ответственного, инициативного и компетентного патриота России.
    • Способствовать духовно-нравственному  развитию личности,  её социальному и критическому мышлению, позволяющему объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке.
    • Содействовать воспитанию толерантного отношения к культурно-историческому наследию российского народа.
    • Способствовать получению и осмыслению социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях.
    • Совершенствование волонтерского движения через медико-социальные проекты «Школы здоровья» и «Школы ухода за пациентами с ограниченными возможностями.
    • Организация в рамках социальных проектов медико-профилактических акций.
    • Социально - психологическое сопровождение студентов в формировании
    • профессиональной компетентности.
    • Расширение  зоны  социального партнерства  в  подготовке и  проведения  конкурсов профессионального  мастерства.
    • Активизация работы предварительного трудоустройства выпускников.
    • Создать условия для развития профессионально-личностных качеств студентов через  расширение  системы студенческого самоуправления, обеспечивающей формирование лидерских качеств студентов
    • Организация  работы  социального проекта «Школа   лидера»
    • Организация  работы  студенческого социального проекта «СМИК»
    • Совершенствование педагогического мастерства  кураторов студенческих групп  в области  самоуправления.
    • Организация сотрудничества с молодежными и другими общественными объединениями города и региона.
    • Осуществлять взаимодействие с общественными объединениями, некоммерческими организациями и государственными структурами на всех уровнях в решении общественно значимых проблем молодежи и семьи.
    • Создание условий для  развития  духовно-нравственных ценностей – любви, дружбы, верности, уважения – как основы семьи.
    • Сформировать представления обучающихся о психолого-педагогических особенностях поведения влюбленных, супругов, родителей и построения крепких семейных отношений.
    • Пропагандировать здоровый образ жизни, традиции здоровой семейной жизнедеятельности
    • Популяризировать  успешный  опыт социализации  современной семьи.
    • Совершенствование профилактических форм  работы    по формированию  здорового образа жизни  среди  школьников, обучающихся  учреждений профессионального  образования .
    • Совершенствование  мониторинга  состояния  функциональных  систем и резервных  возможностей  организма.
    • Улучшение материально-технического оснащения  и управления  спортивно-массовой, оздоровительной   работы в колледже.
    • формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
    • формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
    • развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
    • развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
    • формирование умения определять границы толерантности.
    • профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;
    • гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и студентов, системы обучения воспитания;
    • включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности.
  6. Для реализации основной цели воспитательной деятельности колледжа и решения поставленных задач разработаны целевые воспитательные программы, в которых  находят своё практическое содержание основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа.
    Воспитательная программа «Гражданин»
    Формирование личности студента, который гордится своим колледжем, чувствует личную причастность к происходящему в его стенах, знаком с его историей, знает свои права и обязанности; предан традициям колледжа, заботится о нем, внося реальный вклад в учебно-воспитательную работу.
    Цель: содействовать формированию и развитию конкурентно-способной личности, готовой к самореализации, саморазвитию, гражданскому самоопределению, социальной и профессиональной адаптации и  воспитанию гражданина с гуманистическими и демократическими ценностями, положенными в основу Конституции Российской Федерации.
    Задачи:

    Воспитательная программа «Профессионал»
    Воспитание профессионала строится на развитии личностных характеристик
    студента, активизирующих интерес к изучению выбранной специальности. У студента
    формируется правильное понимание сущности профессионального самоопределения
    и мотивации профессиональной деятельности.
    Цель: Создание условий для формирования профессиональных и личностных        качеств будущего специалиста, способного к успешной адаптации в современных условиях.
    Задачи:

    Воспитательная программа «Лидер»
    Программа способствует личностному формированию студента, который испытывает потребность в знаниях, любит и умеет учиться, способен к самообразованию, обладает культурой информационного взаимодействия с миром.
    Цель: Повышение активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств студентов посредством участия в различных формах студенческого самоуправления.
    Задачи:

    Воспитательная программа «Семьянин»
    В эпоху социальной нестабильности усиливается роль семьи как фактора
    социализации и воспитания человека. Именно семья обеспечивает с момента
    рождения до старости чувство защищенности и душевного комфорта. Здесь
    закладываются основы социального поведения подростка - будущего
    продолжателя рода. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, возможно при реализации данной программы.        
    Цель: Формирование у обучающихся потребности в создании здоровой семьи и умения правильно строить внутрисемейные отношения.
    Задачи:

    Воспитательная программа «Здоровье»
    Развитие потребностей в здо­ровом образе жизни, развитие целеустремленности, смелости, вынос­ливости, решительности, ловкости, формирование негативного отно­шения к вредным привычкам (алкоголю, табакокурение, наркомании) являются главным составляющим фактором в воспитательной деятельности.
    Цель: Совершенствование  условий  для формирования потребностей  студенческой  молодежи   в  здоровом образе  жизни.
    Задачи:

    Воспитательная программа «Мы вместе» (толерантность)
    В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов, проявление нетерпимости, непримиримости. В этой связи важным становится воспитание у молодежи основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний в области человеческих отношений, привитие психологической культуры, особенно это важно для будущих медицинских работников, ведь им работать с людьми, которые еще и больные, терпение необходимо от медицинского работника еще больше.
    Цель: Создание условий для воспитания толерантности и активной гражданской позиции участников образовательной среды.
    Задачи:
    I. Воспитание у студентов миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

    II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:

     

  7. Технология организации воспитательной работы
    • целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
    • индивидуализация использования методов воспитания;
    • взаимодействие преподавателей и студентов в выборе и реализации технологий;
    • гуманистическая направленность методов воспитания;
    • использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.
    • методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, научно-практические конференции, конкурсы, классные часы, беседы со специалистами, круглые столы, встречи с работодателями, встречи выпускников, профессиональные праздники);
    • методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи);
    • методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, месячники, диспуты, дискуссии и др.);
    • методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, декады специальностей, занятия в кружках, участие в творческих конкурсах);
    • методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации);
    • методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники, дни открытых дверей).
  8. Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов в колледже:

    В процессе воспитательной работы в колледже используются  следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:

     

  9. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами в процессе воспитания в колледже
    • обладать глубокими и прочно усвоенными профессиональными знаниями, умением применять их в своей научно-исследовательской, общественной и трудовой деятельности;
    • быстро интегрироваться в изменяющиеся условия жизни: уметь ориентироваться в экономической, социально-политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, духовные идеалы и ценности;
    • обладать высокой социальной активностью, целеустремленностью и предприимчивостью, стремлением к поиску нового и способностью находить опт и мальные решения жизненных  проблем в нестандартных ситуациях;
    • иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств, ориентацию на себя, свои интересы и потребности;
    • быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими;
    • иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением  и прагматическим отношен и ем к жизни;
    • иметь национальное самосознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы, занимающей   одно из  ведущих  мест  в мировом сообществе.
  10. Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале). На основе предложенной Концепции воспитан и я молодой человек должен обладать следующими качествами:

     

  11. Этапы реализации концепции воспитательной деятельности колледжа
  12. Эффективная реализация данной концепции воспитательной деятельности колледжа рассчитана на следующие этапы:

    Этапы Содержание Сроки
    1 этап Разработка концепции воспитательной деятельности колледжа 2011 г.
    Обсуждение концепции воспитательной деятельности в педагогическом коллективе, определение этапов ее реализации
    Составление плана мероприятий воспитательной деятельности, в соответствии с целевыми воспитательными программами
    Создание единого плана воспитательной работы колледжа
    2 этап Практическая реализация основных направлений воспитательной работы в колледже 2011-2015 уч.г.
    Обобщение лучших результатов в воспитательной деятельности колледжа, кураторов, студентов
    Подготовка методических документов по организации воспитательной работы
    3 этап Внесение коррективов в концепцию воспитательной деятельности колледжа 2015-2016 уч.г.
    Подготовка аналитической справки о результатах и перспективах воспитательной работы в колледже
    Подготовка материалов для публикации

     

  13. Ожидаемый результат

    Реализация основных направлений Концепции должна способствовать:

    • воспитанию патриотов России, граждан правового демократического государства;
    • формированию у студентов мотивации на профессиональную деятельность, овладению основными принципами построения карьеры и навыками поведения на рынке труда;
    • развитию творческих способностей студентов;
    • формированию основ культуры здоровья; сознательному отношению к семейной жизни;
    • формированию у студентов организационных навыков, активной жизненной позиции;
    • повышению статуса медицинского работника.
 
Версия для слабовидящих

НОВОСТИ КБМК
-5-3-lmoodle-r      11.01.2019г. состоялось третье заседание Школы электронных образовательных ресурсов (ШЭОР) на тему: «Moodle: основные характеристики и...
Прочитано44
-07-l-r-l-r    27 декабря на базе ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» было проведено открытое занятие преподавателем профессионального...
Прочитано89

Сообщи, где торгуют смертью

Полезные ссылки

© ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Evdiral © 2009