20.01.2020
С Днем Рождения !
Лучший колледж РФ

Поиск
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ

Печать E-mail

Целевая воспитательная программа

«Я и моя Родина!»

(Программа по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовно-нравственному воспитанию, воспитание социальных ценностей у будущего медицинского работника в ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж»).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на ее территории всеми правами и свободами, несет равные обязанности.
В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация  традиционных для страны моральных норм и нравственных установок, поэтому данная программа является актуальной и значимой.
Несмотря на установленные российским законодательством  общественные ценности и приоритеты, у российских граждан в то время  не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров,  объединяющих россиян  в единую историко-культурную и социальную общность.
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности  происходит в сфере    профессионального образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом студенческой жизни.

 

Цель: Содействовать формированию и развитию конкурентно-способной личности, готовой к самореализации, саморазвитию, гражданскому самоопределению, социальной и профессиональной адаптации и  воспитанию гражданина с гуманистическими и демократическими ценностями, положенными в основу Конституции Российской Федерации.

Структура гражданского образования
студентов Курганского базового медицинского колледжа

Гражданское образование — это воспитание
и обучение, ориентированные на
формирование совокупности
гражданских свойств личности.

Модель гражданина (выпускника КБМК)

Задачи

Ожидаемые результаты

1.Создание условий для формирования у студентов гражданского самоопределения.

1. Методические рекомендации  по разработке социально-значимых проектов гражданско-правового характера.
2. Диагностические материалы по данному направлению.
3.  Создание и реализация проектов по гражданско-правовому воспитанию.
4.   Участие  студентов в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным, социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению; обучающих играх, моделирующих ситуации из реальной жизни.

2. Создать условия для воспитания ответственного, инициативного и компетентного патриота России.

1. Методические рекомендации  по разработке социально-значимых проектов военно-патриотического направления.
2. Диагностические материалы по данному направлению.
3. Повышение интереса студентов к спортивным мероприятиям военно-патриотической направленности.
4. Уметь осуществлять поиск необходимой информации в различных знаковых системах, анализировать и представлять его публично.
5.  Осуществление УИРС по данному направлению, разработка и реализация  индивидуальных и групповых студенческих проектов.

3. Способствовать духовно-нравственному  развитию личности, её социальному и критическому мышлению, позволяющему объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке.

1. Методические рекомендации  по разработке социально-значимых проектов по духовно-нравственному направлению.
2. Диагностические материалы по данному направлению.
3.  Сформирован  опыт применения полученных знаний и умений для решения  задач в области социальных отношений; в сфере: межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповедания, коммуникативной, культурно-нравственной, семейно- бытовой деятельности для самоопределения студента в социуме.
4. Готовность выпускников использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нравственной оценки социального поведения людей, предвидения возможных последствий, определённых социальных действий субъектов общественных отношений.

4.Содействовать воспитанию толерантного отношения к культурно-историческому наследию российского народа.

1. Методические рекомендации  по разработке социально-значимых проектов культурно-исторического направления.
2.  Активизация участия преподавателей и студентов в работе  совета музея «История КБМК».
3. Приобщение через проектную деятельность к культурно-историческому наследию КБМК, города, области, региона и страны в целом.

5. Способствовать получению и осмыслению социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях.

1. Методические рекомендации  по разработке социально-значимых проектов  направления «Профессионал».
2. Готовность выпускников  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения профессиональных задач.
3. Готовность выпускников осуществлять  конструктивное взаимодействие людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
4. Готовность выпускников эффективно выполнять типичные социальные роли; сознательно взаимодействовать с социальными институтами.

Проекты в рамках воспитательной программы «Гражданин»

  1. Гражданско – правовое направление: «Я живу и учусь в России»: Тематические внеаудиторные  мероприятия:
    «Юридическая ответственность несовершеннолетних», «Конституция – основной закон РФ»,  «Российская символика», «Гражданско-правовая ответственность медицинского работника при оказании медицинской помощи»…..
  2. Военно – патриотическое направление: «Дни воинской славы»:
    «Подвиг Российского народа», «Я служу России», «Славные сыны  родного края», «Отважные герои Руси», форум «Я бы в армию пошёл…»
  3. Духовно-нравственное направление: «Наше наследие»:
    «Духовность. Нравственность. Культура», «Исторические корни этикета», «Медицина как наука и «искусство», «Человек есть мера всех вещей», «Мы — российский народ», "За духовное богатство молодого поколения", «Обрядовые праздники народов Зауралья", «СЛОВАРЬ нравственных понятий и терминов», «Изречения великих людей о нравственности», «Пословицы и поговорки, отражающие нравственные ценности»,фестиваль «Живой калейдоскоп», «Формирование толерантности в студенческой среде КБМК», «Национальное воспитание на основе философских воззрений И.А.Ильина»….
  4. Куьтурно-историческое направление: «История колледжа – история страны»: «Земля Курганская: прошлое и настоящее», форум «Родной край, его история»…
  5. Профессиональное направление: «Своей профессии верны»: «Медицина в военной шинели», «Медики и медицина в философии, литературе, культуре», «По законам добра», «Если бы я был министром здравоохранения», форум «Спешите делать добро»

Более подробную информацию о  данной программе Вы можете узнать в нашем учебном заведении.

 
Версия для слабовидящих

НОВОСТИ КБМК
-5-3-lmoodle-r      11.01.2019г. состоялось третье заседание Школы электронных образовательных ресурсов (ШЭОР) на тему: «Moodle: основные характеристики и...
Прочитано849
-07-l-r-l-r    27 декабря на базе ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» было проведено открытое занятие преподавателем профессионального...
Прочитано713

Сообщи, где торгуют смертью

Полезные ссылки

© ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Evdiral © 2009